"Детский телефон доверия" с единым общероссийским номером
8–800–200–01–22 в Тюмени работает уже семь месяцев. За это время психологи приняли около шести тысяч звонков.
По словам кураторов проекта, только за первые три месяца этого года на «детский телефон» поступило около 4, 5 тысячи звонков. Для сравнения: в последнем квартале 2010 года психологи приняли 1 342 звонка. Возросший почти в три раза спрос на консультации эксперты связывают с переходом "горячей линии" на круглосуточный режим работы, а также широкой рекламной кампанией.
Как сообщила специалист по социальной работе Елена Тюрина, ребят волнуют, во-первых, отношения со сверстниками, друзьями, неразделенная любовь, во-вторых, отношения с родителями и другими родственниками, в-третьих, отношения с учителями, вредные привычки.
Все данные о звонках передаются в департаменты образования, здравоохранения и соцразвития. Для дальнейшей профилактической работы. И уже имеются первые результаты — в школах города с учащимися проводят беседы, тренинги и прочие мероприятия, на которых обсуждают и решают вопросы, которые беспокоят детей и подростков.
«Детский телефон доверия — очень действенная форма работы с точки зрения экстренной психологической помощи в трудной ситуации», — отмечает Елена Тюрина.
Эффективность этой социальной технологии уже успели оценить не только тюменские школьники, но и их родители. Ведь телефон доверия хоть и называется «детским», но за помощью к специалистам по указанному номеру обращаются не только ребятишки, но и взрослые. Как правило, по вопросам воспитания. Так, в нынешнем году от родителей поступило порядка 400 звонков.
Без курьезов не обходится. Случается, на «доверительный номер» звонят граждане с проблемами, которые никак нельзя назвать детскими. «Жалуются на сферу ЖКХ, дорогие продукты, — рассказывают специалисты. — Некоторые горожане думают, что раз "горячая линия", значит по любому вопросу можно высказаться".
Источник: собственная информация