Во вторник главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов заявил: он не против того, чтобы автовладельцы на законных основаниях выкупали понравившиеся государственные регистрационные знаки.
- Я знаю, сейчас законодатели разрабатывают проект, чтобы номерные знаки, которые понравились автовладельцу, который пришел на регистрацию, позволяли ему или покупать, или, может быть, выставлялись бы на аукционе, - сказал глава ГИБДД. По его словам, подобная практика уже действует в ряде западных стран.
- Мы тоже не против. Самое главное, чтобы граждане были довольны. Понравился номер - купил, без нашего участия. Работа в этом направлении, я знаю, идет, - добавил главный гаишник страны.
По его словам, до конца года в России появится новый порядок, который позволит проводить по-другому регистрацию автомобиля. Он не исключил, что в том числе по желанию автовладельцев им будут повторно выдаваться номера с предыдущих автомобилей, снятых с госрегистрации. Порядок, наведенный в информационной базе ГИБДД страны, дает такую возможность.
- Дело только за изменением в законодательстве, - заметил Кирьянов.
Еще одна инициатива, о которой глава ГИБДД попросил подумать законотворцев: введение дополнительной ответственности для тех нарушителей Правил дорожного движения, у которых в салоне машины находятся дети.
У нас половина всех детских смертей и увечий на дороге происходит именно в салонах автомобилей. Причем виновниками часто становятся родители, которые возят малышей без специальных кресел, выезжают на встречную полосу, превышают скорость, а некоторые вообще находятся за рулем под градусом. По мнению Кирьянова, если человек не понимает, что он отвечает не только за себя, но и за ребенка, нужно ему это объяснить на уровне закона.
Много вопросов, по мнению руководства ГИБДД, которые в законодательном плане возникают при ремонте дорог. Нужно решать и четко прописывать, как должен вести себя тот или другой субъект при закрытии трассы как местного значения, так и федерального. Виктор Кирьянов заметил, что ситуация на Ленинградском шоссе, когда из-за ремонтных работ на трассе возникли огромные заторы, должна стать импульсом к решению вопросов о принадлежности крупных федеральных магистралей.
Конечно, глава ГИБДД не мог не затронуть тему аномальной погоды. По его словам, жара действует как на водителей, так и на инспекторов, и приводит к повышенной утомляемости, раздражительности, агрессии, что мешает нормальному вождению.
- Если есть возможность в такую погоду не выезжать, пожалуйста, не делайте этого, - обратился к водителям Виктор Кирьянов.
Он сообщил, что уже отмечено много случаев, когда водители получали тепловой удар и им приходилось оказывать медицинскую помощь.
- Был инструктаж со всеми сотрудниками ГИБДД. Все инспектора должны смотреть, как движется автомобиль, почему. Даже с нарушителями: может, его надо не наказывать, а помочь, предложить остановиться и отдохнуть, - рассказал Кирьянов.
По последним данным, с приходом жары в Центральном федеральном округе стало расти и число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей.
При этом число погибших в авариях на дорогах России снизилось в 2010 году более чем на 10 процентов. В первом полугодии погибло около 9,6 тысячи человек, что на 13 процентов меньше, чем в аналогичный период 2009 года. Всего за шесть месяцев этого года в России произошло более 81,8 тысячи аварий, что почти на три с половиной процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ранены 103,179 тысячи человек - это на 3 процента ниже прошлогоднего показателя.
Источник: Российская газета